Дополнения к программе развития школы для реализации ключевых направлений развития общего образования в рамках НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

 

Ключевым направлением педагогической инициативы НАША НОВАЯ ШКОЛА является переход на новые образовательные стандарты, которые будут ориентированы на обеспечение возможности каждому ребенку раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире: это и изменение структуры образовательных программ, и условия их реализации, и развитие системы оценки качества образования.
В целях реализации поставленных задач разработан следующий план действий:
 
Мероприятие Содержание, задачи, цель Время проведения
 
Работа педагогической мастерской на базе НВП КГПУ им. В.П.Астафьева:

«Внедрение стандартов II поколения в практику начального образования: проблемы и перспективы»




Формирование универсальных учебных действий в начальной школе



Система оценивания личностных достижений в начальной школе

 

 

 

Принципиальные отличия стандартов II поколения от стандартов 2004г, новые функции стандарта, требования к результатам (предметным, метапредметным, личностным)


Подходы к реализации развивающего потенциала образования, критерии сформированности УУД учащихся

Формы оценивания, динамика оценивания личностных достижений учащихся

 

 

 

 

Ноябрь 2010г.





Январь 2011г.



Апрель 2011г.
 
Проведение педагогических советов по темам:
«Критерии успешности педагога»


«Компетентность личности как основа самореализации учащихся в образовательном процессе»
 
Обсуждение основных компетентностей в педагогической деятельности, психолого-педагогическом общении, критерии личности педагога

Осмысление значения таких ключевых компетенци, как учебно-похнавательных, информационных, коммуникативных, общекультурных для освоения новых образовательных стандартов
 

Ноябрь 2010г.

 

 

 

 

Февраль 2011г.

  Переход на новые образовательные стандарты в 1х классах    Сентябрь 2011г.
Обсуждение проекта стандартов II и III ступеней обучения.

Педагогическая дискуссия «Оценка без отметки»

Участие педагогов в дистанционном форуме
совершенствование системы оценки качества образования

 

2011-12г.

Ноябрь 2011г.
 Введение «электронного дневника» Введение в практику инструмента для создания единого информационно-образовательного пространства ОУ и взаимодействия с родителями учащихся I полугодие 2011-12 уч.г.

 

 


 

Актуализация проблемы поддежки талантливых детей.
 
В последние годы становится все более очевидным тот факт, что школьное образование, традиционно считавшимся основным, не решает своей главной задачи. Оно не может обеспечить ребенка гарантией того, что уровень полученного им образования достаточен для дальнейшего обучения и успешной реализации в разнообразных сферах деятельности своих способностей. Школа гарантирует лишь некий стандарт, который, порой, оказывается недостаточным в реальной жизни. Поэтому одним из направлений национальной педагогической инициативы НАША НОВАЯ ШКОЛА является поиск и поддержка талантливых детей, их сопровождение в период становления личности.
Это заставляет усиленно искать возможности решения проблемы, используя весь арсенал урочной деятельности и системы дополнительного образования, возможности псизолого-педагогического сотрудничества по вопросам обучения и развития учащихся. Это и кружковая работа, и организация предпрофильной подготовки учащихся, и развитие исследовательской деятельности.

 
Цели и задачи работы с одаренными детьми
  1. Выявление одаренных детей.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
  • знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми; их обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсовую переподготовку;
  • создание банка данных как одаренных детей и детей с повышенной готовностью к обучению, так и детей со скрытыми формами одаренности.
  • организация с помощью психологической службы школы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики, сопровождения ОД;

 
      2. Создание условий для оптимального развития одаренных, а также, способных детей.
  • проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр,
    олимпиад, ролевых тренингов, творческих зачетов, выполнение проектных заданий, позволяющих учащимся проявить свои способности;
  • расширить практику дополнительного образования;
  • создание банка электронных образовательных ресурсов, в т.ч. с использованием сети Интернет.
    Обязательным условием развития данного направления работы школы следует считать совместную деятельность школьного научного общества с научными сотрудниками и педагогами КГПУ им.В.П.Астафьева
Формы работы с одаренными учащимися:
- творческие мастерские;
- элективные курсы;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах , в т.ч. дистанционных;
- работа по индивидуальным планам;
- занятия в профильных классах;
- исследовательская деятельность и участие в НПК.
 
Мероприятия по реализации задая:

 

Основные направления
Сроки
Ответственные
  1. Организационная работа

 
Корректировка плана работы с ОД.
Август-сентябрь
Заместитель директора по УВР

 
элективы

 

 

 
Семинар - практикум: «Умственная одаренность и ее психологические проявления. Склонности учителя к работе с ОД».
Сентябрь
педагог-психолог
  1. Диагностическая работа

 
Подготовка диагностических материалов (анкеты для родителей, тесты для учащихся, карты наблюдений и др.).

 
В течение года
Заместитель директора по УВР

 
Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности.
Классные руководители

 
Диагностика родителей и индивидуальные беседы.

 
Выявление и отбор одаренных, талантливых детей. Составление базы данных ОД, ее пополнение.
Заместитель директора по УВР
  1. Работа с ОД по индивидуальным планам

 
Определение наставников ОД в соответствии с базой данных.
Сентябрь
Заместитель директора по УВР

 
Составление индивидуальных планов работы с ОД.
1-я неделя октября
Учителя – предметники

 
Собеседование с учителями – предметниками по индивидуальному плану работы с ОД. Утверждение индивидуальных планов работы с ОД.
2-я неделя октября
Заместитель директора по УВР

 
Реализация индивидуальных планов работы с ОД
В течение года
Учителя - предметники
  1. Интеллектуальное развитие ОД

 
Подготовка материалов для проведения школьного тура олимпиад.
Октябрь
Учителя – предметники
Заместитель директора по УВР

 
Участие в школьном туре олимпиад.
Ноябрь - декабрь

 
Участие в районном туре олимпиад.

 
Участие в конкурсах, выставках, конференциях.
В течение года согласно плану ОУ
Заместители директора по УВР и ВР

 
Открыт универс

 

 

 
Познание и творчество, эрудиты, диста щлимпиады

 

 

 
Мониторинг результативности работы с ОД. Пополнение данной электронной базы.
В течение года
Заместитель директора по УВР

 
Организация творческих отчетов, выставок, смотров.
В течение года согласно плану ОУ
Педагог - организатор
  1. Работа научного общества учащихся

 
Организационное заседание учащихся, членов НОУ: постановка задач, планирование работы, формирование секций научного общества.
Ознакомление с нормативными документами, с циклограммой исследовательской деятельности.
Октябрь
Заместитель директора по УВР

 
Выбор тем для исследовательской работы, закрепление руководителей. Индивидуальные консультации.
Октябрь
Руководители исследовательской работы

 
Работа с научной литературой в целях накопления материала по избранной теме.
Октябрь
Руководители исследовательской работы

 
Сбор материала по теме исследования, индивидуальные консультации.
Ноябрь
Руководители исследовательских работ

 
Практическое занятие с учащимися: «требования к оформлению исследовательских работ». Индивидуальные консультации.
Декабрь
Заместитель директора по УВР

 
Завершение исследовательских работ. Рецензирование работ руководителями
Январь
Руководители исследовательских работ

 
Школьная научно-практическая конференция
Февраль
Заместитель директора по УВР

 
Районная научно – практическая конференция «Первые шаги в науку»
март

 
Оформление электронного «Сборника исследовательских работ учащихся».

 
апрель

 
Заместитель директора по УВР

 
Заседание НОУ, поведение итогов. Планирование работы на следующий год.
  1. Дополнительное образование

 
Курирование кружковой работы:
- утверждение программ кружков, студий;
- анализ кружковой работы.
Сентябрь, в течение года
Заместитель директора по ВР, руководители кружков

 
Участие коллективов в конкурсах, фестивалях, соревнованиях разного уровня
В течение года
Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, руководители кружков

 
Работа спортивных секций.
В течение года согласно графику
Учитель физической культуры

 
Подготовка к спартакиаде, олимпиаде, соревнованиям различного уровня.
Согласно плану
  1. Методическое сопровождение

 
Сбор и подготовка аналитической информации:
- формирование и своевременное пополнение базы данных ОД;
- отчет по реализации индивидуальных планов работы с ОД;
- анализ результатов олимпиад;
- мониторинг результативности работы с ОД.

 
В течение года
Апрель

 
Декабрь
В течение года
Заместители директора, учителя – предметники, руководители исследовательских работ

 
Сбор и систематизация методических материалов по работе с одаренными детьми.
В течение года
Зам. дир. по НМР

 
Итоги работы с ОД в 20010/2011 учебном году. Планирование работы на следующий год.
Май
Зам. дир. пол НМР


  
Ожидаемые результаты:
 
1.Повышение качества образования .
2.Изменение шкалы социальных ценностей молодежи нашей школы на увеличение значимости такой категории как «звание».
3.Создание атмосферы творчества .
4.Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.
5. Издание исследовательских работ учащихся.
6 Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.

 
   Развитие учительского потенциала.
 

В концепции модернизации российского образования обоснована необходимость формирования ключевых компетенций учащихся, обеспечивающих их функциональную грамотность, саморазвитие во всех видах деятельности. Современный педагог должен быть нацелен на овладение технологиями развития компетенций учащихся, освоение знаний, необходимых для реализации компетентностного подхода. Поэтому единая научно-методическая тема в ОУ— «Освоение теоретических знаний и внедрение технологий, реализующих компетентностный подход как средства модернизации образовательного процесса» .

 

Достижения общей цели планируется через реализацию конкретных
  • разработка, апробация, модернизация научно-обоснованных технологических, научно-методических и инструментальных средств реализации компетентностного подхода в образовательном процессе ОУ;
  • формирование системы научно-методической деятельности каждого педагога школы, нацеленной на развитие как собственных профессиональных компетенций, так и на достижение общешкольных целей.
  • реализация системы непрерывного внутришкольного образования педагогов по принципу индивидуального и группового проектирования самообразовательной НМР;
  • обеспечение роста уровня профессиональной компетентности педагогов в едином социокультурном пространстве школы, обеспечение подготовки педагогических кадров к реализации инновационных образовательных программ, в том числе информационных.

 

 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА:  

    1. Качество профессиональной подготовки и переподготовки педагогов

Повышение квалификации  В УО (МО, ПМ, ПС, МС)  РАЙОН, город, край (ПМ, РМО, СП, ) Курсовая подготовка (ИППКиРО, ММЦ, ГНИМЦ и др.)
2010-11г.




2011-12 г.

Общая тема: Внедрение метода проекта в организацию как учебной деятельности, так и внеклассной работы по предмету. «Внедрение элементов Монтессори-педагогики в образовательный процесс начальной школы» (40%) Учителя как предметники -100%;
икт-подготовленных- 75%


ИКТ- 100%
2010-2012


2010-11-65%
2011-12-100%




Использование свободного программного обеспечения в деятельности учителей-предметников».
«Внедрение стандартов 2 го поколения в практику начального обучения: проблемы и перспективы» (100%)  
 2009-2013-80%    «Становление нравственных деятельно-волевых черт характера подростков»  

 

 

Способы решения:

- Проведение микрогрупповых автоисследований с дальнейшим анализом и обсуждением промежуточных результатов;
- проведение научно-практических семинаров ;
- изучение привнесенных или собственных технологий и методик и внедрение их в реальную практику;
- проведение открытых обучающих уроков и внеклассных мероприятий с их последующим анализом;
- подготовка материалов для публикациии педагогического опыта;
- рассмотрение внутришкольного контроля, диагностики педагогической успешности как важнейший способ обучения и мотивации педагогов;
- организация наставничества;
- работа педагогов в педмастерских, лабораториях по заявленным темам как в школе, так и в сетевом сообществе;
- участие педагогов в различных профессиональных и творческих конкурсах как очных, так и дистанционных,
-предоставление педагогам руководства педагогической практикой студентов КГПУ им. В.П. Астафьева (факультеты педагогики и психологии, географии, истории, русского языка и литературы, начальной школы)
2. Мотивация профессионального роста педагога:
Авторитет, критерии, оценка и стимулирование педагогического труда.
а) Способы морального стимулирования педагогов:
  • Разработать внутришкольное изменение статуса учителя через рейтинговую систему, представление к почетным грамотам,обязательное выражение знаков признания педагога общественности,
  • привлечение к управлению учреждением,
  • привлечение в составе экспертных групп по проведению государственной общественной экспертизы деятельности учреждения,
  • привлечение к работе в составе оргкомитета по подготовке общешкольных мероприятий,
  • возможность представлять учреждение на различных значимых мероприятиях,
  • содействовать в выдвижении на престижный конкурс профессионального мастерства,
  • предоставление педагогу права работать в составе олимпиадных комиссий, экспертных комиссий ЕГЭ, ГИА,
  • помощь в обобщении опыта и подготовке публикаций к печати,
  • помощь в процедуре аттестации,
  • выражение готовности руководителя оказать содействие педагогу в решении его личных проблем.
    б) Способы материального стимулирования педагогов:
  • направление на хозрасчетные курсы повышения квалификации за счет средств учреждения,
  • оплата учебно-методической литературы за счет средств учреждения,
  • первоочередное оснащение рабочего места в соответствии с современными требованиями к учебным кабинетам,
  • предоставление стимулирующих выплат,
  •  материальная помощь (на лечение, путевка в санаторий).

 3.Процесс аттестации в школе.

    Статистика аттестованных учителей.

    высшая
    Первая
    вторая
    Молодые спец.
    2009
    17
    5
    7
    6
    2010
    18
    7
    9
    4
    2011
    18
    8
    9
    4
     
    Деятельность учителя.

  ____________________.png

 

  

 Проект "Сохраним здоровье школьника"

 Актуализация проблемы:

Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является барометром социально-экономического развития страны. Здоровье школьников является одной из задач национальной образовательная инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА», эта же проблема зафиксирована в докладе министра образования и науки Красноярского края как приоритетная.

В последние годы на фоне меняющейся социально-экономической ситуации в стране состояние здоровья детей, подростков вызывает обоснованную тревогу. Мониторинг состояния здоровья учащихся школы выявил следующие проблемы:

-первую группу здоровья имеют 18% учащихся

-3% учащихся отнесены к спецмедгруппе

-от 56 до 74% учащихся тубинфицированы

- 9% учащихся имеют нарушения опорно-двигательноо аппарата

- 7% учащихся имеют заболевания желудочно-кишечного тракта

- от 3 д 5% детей начальной школы имеют диагноз ЗПР

- сохраняется высокая степень заболеваемости острыми респираторными заболеваниями в осеннее-весенний периоды.

Опрос родителей показал низкий уровень культуры здоровьесбережения части родителей (63%)

Школа имеет положительный опыт в создании условий здорового образа жизни: создана психологическая служба (психолог, логопед, социальный педагог)

-налажено сотрудничество с районной ПМПК

-организован методический семинар для учителей «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе »

-работают 4 спортивные секции

-создан тренажерный зал

- имеется кабинет релаксации

- заключен договор сотрудничества с ДЮСШОР

-организована работа спецмедгруппы

Однако, в школе не действует целостная система сохранения и укрепления здоровья детей в урочной и внеклассной работе, не учитывается фактор профессионального здоровья педагога, не урегулированы вопросы обеспечения качественного питания, недостаточно развита материальная база физкультурно-спортивной работы, недостаточное внимание уделяется вопросам сбережения физического, психического и нравственного здоровья всех участников образовательного процесса.

 

 

Цель Проекта Создание необходимых условий для комплексного решения проблемы укрепления и сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.

 

 

Задачи Проекта:

  1. Разработка комплекса мер, направленных на самоопределение участников образовательного процесса в необходимости здорового образа жизни.

  2. Объединение усилий и координация работы школы и родителей в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей.

  3. Укрепление материально-технической базы спортивных сооружений

  4. Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития.

 

 Приоритетные направления Проекта:

  1.  
    • мониторинг состояния здоровья;

    • укрепление материальной базы для создания условий , обеспечивающих оптимизацию образовательного процесса и повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы;

    • повышение квалификации педагогов в вопросах охраны здоровья;

    • создание адаптивной среды для детей, имеющих особенности развития;

    • повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья, предупреждение школьных проблем, помощи детям с особенностями развития и трудностями в обучении.

 

 

 

 

Задачи

Ожидаемый результат

 

Критерии

1.Разработка комплекса мер, направленных на самоопределение участников образовательного процесса в необходимости здорового образа жизни.

Создание системы сохранения и укрепления здоровья,

Введение в практику работы школы здоровьесохраняющих режимов

 

Создание электронной базы мониторинга здоровья и личных папок учащихся

Улучшение показателей мониторинга показателей здоровья учащихся

Разработка программу гигиенического обучения и воспитания школьников

Лицензирование программы

Укрепление материальной базы для

повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы, профилактики снижения уровня заболеваемости

 

2. Объединение усилий и координация работы школы и родителей в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей.

 

Развитие здоровьесохраняющих, образовательных, социальных компетентностей учащихся

Участие в образовательных, социальных и культурных проектах, мероприятиях в школе и социуме

Повышение уровня развития ключевых компетентностей учителей, учащихся, родителей в вопросах сохранения и развития здоровья и формирования ЗОЖ

Использование здоровьесберегающих технологий, создание электронной методической копилки, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, соревнованиях и т.д.

3.Укрепление материально-технической базы спортивных сооружений

Создание условий для укрепления издоровья, совершенствование умений учащихся

Улучшение показателей занятости учащихся в спортивных секциях разной направленности, положительная динамика состояния здоровья участников образовательного процесса

4. Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития.

 

Организация деятельности творческой группы педагогов, работающими с детьми с разными физическими и интеллектуальными возможностями по разработке

Оформление документации научной внедренческой площадки КГПУ им.В.П.Астафьева.

 

 

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответствнный

1.Разработка комплекса мер, направленных на самоопределение участников образовательного процесса в необходимости здорового образа жизни.

Запуск и работа с базой данных состояния здоровья учащихся

Сентябрь 2011-12г.

Медработник, секретарь

 

Разработка и апробация программы индивидуального мониторинга состояния здоровья учащихся.

2012-13 гг.

Учителя физкультуры

школьный психолог

 

Разработка и лицензирование программы гигиенического обучения

Сентябрь 2012г.

Учитель биологии, школьный врач

 

Проведение общешкольных Дней здоровья

Один раз в четверть

Педагог организатор

Классные руководители 1-11 кл

 

Акции «Промокашка, Мойдодыр»

сентябрь

Классные руководители 1-4 кл

 

Участие в акциях: «Наркотикам нет, спорту – да, За здоровый образ жизни, Стартуют все»

По плану работы школы

Учителя физкультуры

Классные руководители 1-11 кл

Зам.директора по ВР

 

Конкурсы рисунков, сочинений на тему «Я выбираю здоровый образ жизни»

По плану работы школы

Учителя-предметники

 

Ежедневное проведение утренней зарядки в 1-4х классах

Ноябрь-март

Учитель физкультуры

Музыкальный работник

2. Объединение усилий и координация работы школы и родителей в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей

Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»,

  1.  

спортивный праздник «День самурая»

Один раз в четверть

 

два раза в год

Учитель физкультуры, педагог-организатор

 

 

Совместное участие в массовых мероприятиях : турслеты, турпоходы, конкурс «Стартуют все»

По плану работы школы

Учителя физкультуры

Классные руководители 1-11 кл

Зам.директора по ВР

 

Организация родительского лектория «Здоровый ребенок — успешный человек»

2011-12 уч.г

Зам.директора по ВР, члены лаборатории КГПУ

3.Укрепление материально-технической базы спортивных сооружений

Приобретение малого спортивного комплекса для ГПД, недостающего спортивного инвентаря

По мере финансирования

Заместитель по АХР

Учителя физкультуры

 

 

Реализация летних проектов «Школьный двор — своими руками»

июнь

Руководитель трудового отряда

4.Создание адаптивной образовательной среды для учащихся, в т.ч. имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития.

Моделирование компонентов образовательного пространства, обеспечивающего удовлетворение образовательных потребностей учащихся — элективные курсы, предпрофильное и профильное обучение, дополнительное образование, разработка индивидуальных образовательных программ

май-сентябрь

Заместители директора по УВР

 

 

Стимулирование учителей-предметников к использованию в правктике работы здоровьесберегающие технологии, участие в профессиональных конкурсах, проектах

В течение года

Административный и методический советы

 

Выполнение договора с КГПУ о совместной деятельности по внедлению элементов педагогики М.Монтессори в образовательный процесс в начальной школе

До 2013 г.

Директор школы

методическое объединение учителей начальной школы

 

Мониторинг психолого-педагогических особенностей личности, проведение психолого-педагогических консилиумов по теме «Учет индивидуальных особенностей детей.»

Сентябрь-ноябрь

Зам.директора по УВР

Педагог-психолог

классные руководители

 

Продолжить сотрудничество с медицинскими учреждениями района, города с целью профилактики «школьных болезней»

В течение года

Классные руководители,

медицинский работник

 

Ресурсы Проекта:

Кадровые:

  • увеличение тренерского состава за счет привлечения к работе тренеров ДЮСШОР, родителей.

  • повышение квалификации учителей, работающих с детьми, имеющими особенности в развитии

Материально-технические

  • открытие малого гимнастического зала

  • дооснащения кабинета врача оборудованием, необходимым для проведения мониторинга состояния здоровья

  • перераспределение средств субвенции на образование в части приобретения спортивного оборудования

 

 

 

Обновлено 11.04.2011 01:29

МЕНЮ

Меню

Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского

Наверх